Несколько фактов о дизельном топливе

Наверное, это самая "избитая" автомобильная тема. Очень многие желают приобрести себе автомобиль с дизельным двигателем, однако, ни кто не учитывает условия эксплуатации иностранного дизеля в нашей стране. Вы видели к примеру японскую, или хорошо очищенную отечественную соляру? Хорошее дизельное топливо прозрачное!

А чем заправляют автомобили, владельцы дизелей в нашей стране? Находят где - то "левое" ДТ, слитое с какого-нибудь трактора или грузовика (да и на заправках она не, чуть не лучше). Взглянув на это топливо, мы увидим густо - синий отлив, по нему можно определить наличие в топливе твёрдых примесей, а это значит, что топливо некачественно очищено (этим пренебрегают большинство наших нефтезаводов). Попадая в топливный насос и форсунки дизельного двигателя (детали, изготовленные с очень высокой точностью), примеси содержащиеся в топливе со временем изнашивают их, и в следствии этого, мало-помалу увеличивается расход топлива и уменьшается мощность двигателя. Первый признак изношенной топливной аппаратуры дизельного мотора наличие чёрного выхлопа, это значит что, происходит неполное сгорание топлива, оно в буквальном смысле "улетает в трубу". Многие могут встать на защиту дизеля: "Но ведь работают, же наши КАМАЗы и бульдозеры на нашей солярке долго, и без всяких проблем". Однако не надо сравнивать массивный камазовский двигатель и малолитражный форсированный двигатель легкового автомобиля! Безусловно, проблемы с топливной системой у иностранных дизелей начнутся не сразу, первые несколько лет владельцы этих автомобилей могут беззаботно заливать в них "тракторно - судовую" соляру и очень радоваться что экономят деньги. Радость уходит, когда приходит осознание того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте или в новой топливной аппаратуре, которая стоит не так уж и дёшево.
А расход топлива? Всем известно что, дизельный двигатель должен быть экономичней, бензинового. Но, на самом деле, очень много автомобилей имеют существенно увеличенный расход топлива. Исключение, новые, хорошо отрегулированные дизели.
Ещё одна вечная проблема с дизельными двигателями - это треснутые или "поведенные" головки блока цилиндров. Очень часто, это происходит из-за перегрева двигателя. Гораздо реже это случается у бензиновых двигателей, по причине их малой теплонапряжённости и иного материала головки блока.
Так что перед приобретением дизельного автомобиля будет в пользу поговорка: "Семь раз замерь, один раз отрежь". Причем согласно статистке, примерно 70% приобретений контрактных двигателей (это когда владельцы покупают целый двигатель, взамен поврежденного двигателя) - это дизели. Безусловно, покупая грузовой автомобиль или большой внедорожник, я бы скорее выбрал автомобиль с дизельным мотором, но стоит ли брать дизельную легковую машину?