Дизель или бензин.Особенности современного топлива

Современный дизельный автомобиль по динамике и низкому уровню шума уже практически ничем не уступает своим бензиновым собратьям. Обязательное сервисное обслуживание дизеля также практически не отличается от сервисного обслуживания автомобиля с бензиновым двигателем. И все-таки есть кое-какие отличия, которые нельзя обойти вниманием.
Одна из основных проблем владельцев дизельных автомобилей это пуск двигателя в холодное зимнее время года. Сам дизель и салон машины прогреваются заметно более медленно из-за низких, по сравнению с бензиновыми двигателями, температур работы дизеля. Этот недостаток в современных дизельных автомобилях производители устранили путем установки дополнительных отопителей. Теперь низкая температура воздуха для дизеля не является источником проблем. Если же возникают проблемы с запуском дизеля, то это не он сам, а скорее, некачественное топливо

, так как дизель чувствительнее бензинового двигателя к качеству топлива, расходников и сроков ТО. А это уже другая проблема дизелей.
Многие считают, что дизель неприхотлив, но это не так. Он гораздо чувствительнее к топливу, а точнее к его качеству, чем бензиновый двигатель. А ведь ни для кого не секрет, что качество отечественного дизельного топлива очень низкое и это не продлевает срок службы дизеля. Поэтому, если автомобиль еще на гарантии нельзя использовать добавки, улучшающие качество топлива. Это может привести к потере гарантии за использование нестандартных материалов. Следует заправляться только на станциях, в качестве продаваемого топлива которыми, вы уверены. После истечения срока гарантийного обслуживания вы сами вольны выбирать – использовать или нет присадки для топлива. Стоит лишь помнить, что делать надо это очень аккуратно.
Производители дизельных автомобилей, как правило, учитывают особенности топлива того региона, куда они будут поставляться. Поэтому двигатели проходят спецподготовку, учитывающую особенности местного рынка топлива. Покупая не новый автомобиль, заранее поинтересуйтесь о регионе, для которого он изготавливался. Дизель, изготовленный для европейского рынка, будет терять в надежности и сроке службы, работая на нашем топливе.
Еще один критерий – ТО. Стоимость ТО для дизельного автомобиля, по сравнению с бензиновым, намного дороже. Расходные материалы, запчасти и т.д. более дорогие. Да и замену масла рекомендуется у дизелей производить через 7,5 тыс. км пробега против 15 тыс. км у бензиновых. Проблемы при эксплуатации современных дизельных автомобилей появляются не чаще чем у бензиновых. Однако надо учитывать, что для надежной работы дизельного автомобиля нужно соблюдать все вышеперечисленные условия эксплуатации: использовать качественное топливо, своевременный ТО, профессиональные диагностику и сервис. А если вы приобретаете дизельный автомобиль из соображений экономии, то лучше все хорошенько подсчитать. Ведь дизель оправдывает свое существование лишь на больших дистанциях. Чем больше пробег – тем больше расход топлива, а соответственно и появляется ощутимая разница в цене между бензином и соляркой. Если вы не рассчитываете ездить часто, а автомобиль приобретаете лет на пять, то экономии вы не увидите. Скорее наоборот. Если же вы будете соблюдать все необходимые условия эксплуатации и приобретаете автомобиль на длительный срок, то вы в полной мере ощутите все достоинства дизеля. Так что не торопитесь и тщательно взвешивайте все «за» и «против». Удачи вам.