Дизельное топливо из сахара

 В преддверии грядущего дефицита источников энергии в связи с истощением мировых запасов ископаемых ученые занимаются поиском альтернативных ресурсов. Еще сто лет тому назад был открыт процесс брожения, бактериальной ферментации, при котором из крахмала можно было получить взрывчатку. Открытие принадлежит первому президенту Израиля, химику Хаиму Вейцману.
В Калифорнийском университете были проведены исследования, установившие, что такой процесс может быть употреблен для производства топлива для транспортных средств. Теперь же появилась возможность создавать еще более плотную, чем этанол, субстанцию, которая обладает большой энергетической плотностью. Ученые утверждают, что внедрение этого метода в производства вполне возможно в ближайшее десятилетие.
Это биотопливо может стать альтернативой тому топливу, которое проризводится из ископаемых ресурсов и тоже представляет собой результат реакции брожения растительных основ. В настоящее время производимый этанол еще уступает по энергетической плотности добываемым углеводородам, образовавшимся благодаря растительным массам.
В новом процессе участвуют традиционные катализаторы, воздействующие на бактерии, что дает возможность преобразовывать сахар в углеводороды. Для такой реакции необходим определенный вид бактерий под названием Clostridium acetobutylicum. Целлюлоза растений (источник сахара) позволяет этим бактерия производить ацетон, буталон и этанол. Это, по сути, продукты метаболизма, которые, накапливаясь, убивают сами бактерии, что приводит к остановке реакции.
Но ученые нашли способ отделять бутанол и ацетон из воды с помощью специального растворителя. В итоге был получен чистый этанол, годящийся к применению в качестве биотоплива. Именно молекула из 11 атомов в связи с кетоном становится той основой биотоплива, которая позволяет ему сравниться по своим горючим свойствам с дизельным топливом. Причем, для этого не потребуется слишком много нового оборудования: для производства авиационного или дизельного топлива вполне годятся имеющиеся нефтеперегонные мощности.